Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБ ДОУ «Детский сад № 168» - отдельно стоящее двухэтажное здание, в котором имеется центральное отопление, водоотведение  и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Состояние удовлетворительное. 

 

Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основные здания, которые размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку,  цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые металлические архитектурные формы.

 

   

   В здании  на первом и втором этажах размещено 6 групповых помещений (2 младшая группа, средняя, 2 старших,  2 подготовительных к школе группы) с игровыми комнатами, спальнями,  приемными, туалетными. Кабинеты: медицинский, методический, заведующего, заведующего хозяйством,  музыкальный зал. В 2015 г. в  двух группах  частично  заменены окна на ПВХ.

 Каждая группа имеет отдельное групповое помещение, спальню, приемную, туалетную комнату и  имеет свой вход из общего коридора и запасные выходы через запасные двери. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). В дошкольных группах  туалеты для мальчиков и девочек оборудованы перегородками. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. В каждой группе имеются материалы и  оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

 

  Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДОУ. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;

- центр экспериментирования;

- центр для художественного творчества;

- центр  художественной литературы;

- музыкальный центр;

- центр  дорожной безопасности;

- сенсорный центр;

 

   Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.        В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

 

   В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

   Музыкальный  зал совмещен со спортивным, находится на первом этаже здания и полностью оборудован  инвентарем. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты,  фонотека,  костюмы, декорации,  спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.) Имеется паспорт зала.

 

   Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДОУ. В музыкальном зале  проводятся круглые столы, педагогические советы, мастер-классы, родительские собрания и т.д., родительские собрания, обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. А также, музыкальные и физкультурные занятия;утренняя гимнастика,  праздники, развлечения, досуги; НОД в кружках дополнительного образования; презентации.

 

   Методический кабинет находится на первом   этаже  здания и полностью оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, детская художественная литература, 1компьютер, демонстрационные материалы, видеотека.Имеется паспорт методического кабинета. Состояние удовлетворительное.Он функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации.

 

   Кабинет заведующего находится на  первом этаже  здания. Оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей,

 

  Медицинский кабинет  состоит из процедурного кабинета, изолятора, кабинета медсестры.  Он находится на первом  этаже здания, полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит  осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,  изоляцию заболевших детей до прихода родителей. 

 

    В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей.

 

    Пищеблок находится на первом этаже здании и пристроенным к нему складским помещением. Состояние удовлетворительное. Оснащен современным технологическим оборудованием: имеется  2 электрические плиты,  2 духовых  шкафа , холодильное оборудование в количестве 6 шт., 1электро - мясорубка, электро-водонагреватель, весы - 2 шт., электрическая сковорода.

 

  Прачечная находится  на первом этаже здания.   Состояние удовлетворительное. Имеется 2 стиральные машины-автоматы, утюг, 2 ванны для грязного белья  и мытья инвентаря, электро-водонагреватель.

 

   На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными  верандами.  На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки,  игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.

 

  Спортивная площадка имеет бревно для равновесия, шведскую стенку, турники,  в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

  Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. .

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание, необходимое для нормального роста и развития детей.

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

   Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медсестрой и комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования медсестра  руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (осень - зима, весна- лето), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Один раз в десять дней  медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.

  Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) Анализ натуральных норм питания, денежных норм, детской посещаемости показал:  100% выполнение денежных норм; калорийность соответствует норме.

         Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии  с

соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для обеспечения требований безопасности, соблюдения норм охраны труда в ДОУ созданы комиссия по охране труда и пожарно-техническая комиссия. С персоналом регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, антитеррору, охране жизни и здоровья воспитанников, безопасной организации образовательного процесса.

С воспитанниками проводится работа по формированию основ безопасного поведения в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной общеобразовательной программы ДОУ, а также регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания в случае чрезвычайных ситуаций.

Организация питания